Развитие предпринимательства как выход из кризиса.

Таким образом, можно выделить приоритетные направления реформирования бизнес-климата. Исходя из исследований, национальной платформы бизнеса Беларуси - выделяются следующие приоритетные направления реформирования бизнес - климата:

- Защита прав собственности, развитие рыночных институтов и приватизация.

- Развитие конкуренции и противодействие монополистическим практикам.

- Повышение конкурентоспособности бизнеса, эффективности государства, частно-государственное партнерство.

- Обеспечение прозрачности государства и развитие социальной ответственности бизнеса, противодействие коррупции.

- Упрощение налогов и их администрирования, бухгалтерского учета и сокращение документооборота.

- Улучшение доступа к информации, обеспечение открытости государства.

Все предложения, указанные в Национальной платформе бизнеса Беларуси, важны, взаимоувязаны, носят комплексный характер. В то же время есть целый ряд предложений, без осуществления которых реализация других инициатив даст неполный результат и приведёт к деформации системности изменений. Реализацию предложений Платформы необходимо осуществлять также взаимосвязано, последовательно, с активным участием представителей делового сообщества и экспертов. Самыми неотложными и важными в этой связи являются следующие проблемы:

1.Отмена государственного регулирования цен.

2. Включение механизмов саморегулирования рынка.

3. Сокращение количества и уменьшение размера налогов.

4. Уменьшение штрафов - пункт.

5. Упрощение документооборота .

6. Снятие ограничений на зарплату.

7. Противодействие монополистическим практикам.

8. Ускорение приватизации.

9. Уменьшение арендных платежей - пункт.

10. Упрощение сертификации - пункты.

11. Уменьшение отчислений в ФСЗН - пункт.

12. Улучшение кредитной политики – пункты.

В такой сложной ситуации появляется особая потребность в законодательстве, формирующем благоприятный деловой климат, лучший, чем в соседних странах, реально защищающем права собственников, принципы честной конкуренции и свободной торговли.

Государство может рассчитывать на национальное предпринимательство. При определенных условиях мы сможем не только сохранить имеющиеся и создать сотни тысяч новых рабочих мест, провести модернизацию экономики и вывести страну на новый, мировой уровень развития, но и активнее интегрировать в экономику молодежь, остановить «утечку мозгов» и капиталов.

Национальный бизнес готов к творческим инновациям, технологическому обновлению, реализации социальных программ и другим инициативам. Для этого государство должно гарантировать стабильную макроэкономическую среду, быстрый, дешевый вход на рынок и выход из бизнеса, эффективную защиту прав собственности. Очень важно, чтобы была изменена и система проверок, штрафов и наказаний, пересмотрены лицензирование и система выдачи разрешений, снижена налоговая нагрузка и обеспечена эффективная, не чрезмерно обременительная для предпринимателей система сбора налогов. Пришло время реального, а не декларируемого частно-государственного партнерства.

Развитие малого и среднего бизнеса должно стать важнейшим государственным приоритетом Беларуси.

ЗАключение

Подводя итог проведенному в работе исследованию, следует отметить, что роль предпринимательства в развитии экономики и обеспечении социальной стабильности общества представляет сложную систему, требующую постоянного совершенствования.

Составляющей частью истории многих современных государств является именно история предпринимателей, чья упорная деятельность на протяжении многих поколений создала основы могущества этих стран и определила их место в мире. Без тяжелого и целеустремленного труда предпринимателей невозможно представить высокий экономический, культурный и интеллектуальный уровень США, Англии, Германии, Франции, Японии и многих других государств. Именно предпринимательство, эффективно организовывая труд людей, умело и экономно используя ресурсы, обеспечивает высокий уровень благосостояния в этих странах.

Не случайно главной целью развития предпринимательства в Республике Беларусь на период до 2010 года является обеспечение развития малого и сред­него бизнеса на новой организа­ционно-правовой, имущественной, финансово-инвестиционной, научно-инновационной и управленческой основе, превращение его в один из основных источников пополнения бюджета, сокращения безработицы и повышения занятости трудо­способного населения. В стране сложилась определенная инфраструктура поддерж­ки предпринимательства: фонды финансовой поддержки пред­принимателей, центры поддержки предпринимательства, ин­кубаторы малого предпринимательства, инновационные цент­ры; создаются общества взаимного кредитования.

На республиканском уровне, в областях, некоторых районах и городах работают советы по развитию предпринимательства, призванные объединить усилия государственных органов, пред­принимателей и их объединений в развитии малого бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.