Шпоры по курсу Управленческие решения

окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния: • система ценностей и их приоритеты в обществе; • социальное и политическое развитие населения, • обычаи местного и международного деловою оборота;

• политическая обстановка в стране и мире, (уровень доверия населения органам государственной власти; степень вовлеченности населения в реализацию главных программ гос власти); • налоговая система; • экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; • социальная и экологическая ответственность; • институциональная структура; • природные катаклизмы; • народные волнения, (процент людей, живущих за чертой бедности; уровень и структура безработицы; наличие объединяющих целей или идей; уровень расслоения общества. • криминализация внешних связей (реальный прожиточный уровень большинства населения; объем теневого бизнеса; величина упущенной прибыли компании; моральный ущерб). Каждый из перечисленных элементов должен быть понятен руководству компании для принятия адекватных мер. элементов внешней среды ближнего окружения . Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее какую-либо ее продукцию. Контролирующие организации — это налоювые, административные, санитарные и другие надзирающие инспекции; пенсионные,

медицинские, социальные и другие фонды, различные комиссии. Заинтересованные внешние физические и юридические лица — это лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных или корпоративных интересов. К ним относятся члены семей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например,

торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Законодательная база в соответствующей области деятельности. Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной

экономики. Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности, которая может реализовываться в форме

аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. Финансово-кредитные учреждении — это организации, непосредственно

участвующие в финансовом цикле компании. Они предназначены для выполнения расчетно-кассовых, ипотечных, кредитных и других операций.

33. Влияние человеч фактора на на процесс принятия решения

Роль человеческого фактора проявляется в двух аспектах: влияние личностных характеристик на процесс разработки управленческого решения и личностные оценки уже существующего решения.

К личностным характеристикам относятся: воля, внушаемость, эмоциональность, темперамент, профес­сионализм, опыт, ответственность, здоровье, характеристики внимания, параметры мышления и пр. В свою очередь для каждого человека характерны следующие основные параметры мышления: глубина, широта, быстрота и гибкость. Глубина характеризует аналитический характер мышления человека, поиск им причинно-следственных связей внутри анализируемой ситуации. Человек при этом может абстрагироваться от окру­жающих элементов. Широта отражает синтетический характер мышления, при котором человек умеет оценить роль анализируемой ситуации в общем сценарии деятельности. Быстрота определяется временем выполнения задания относительно среднего уровня, принятого в данной компании. Работник может быстрее, чем другие, разобраться в ситуации или разработать эффективное решение. Гибкость обеспечивает своевременный и обоснованный переход на новые методы разработки и реализации управленческое решение.

Большое влияние на разработку управленческого решения оказывают такие качества руководителя, как практицизм, оптимизм и пессимизм. Практицизмруководителя или специалиста связан с большим опытом работы и отработкой стереотипных подходов к разработке управленческих решений. Оптимизмдолжен подкрепляться высоким профессионализмом в управленческой деятельности и технологическими возможностями компании. Пессимизм

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.