Матрица McKinsey

В дополнение к SWOT анализу, построим матрицу McKinsey, это позволит нам проверить предыдущие результаты, и возможно дополнить их.

Для начала определим список внешних и внутренних параметров и выберем по 5 наиболее важных для Mirax Group из каждой группы.

Внешние Параметры:

1. темп роста отраслевого рынка за последние 10 лет (важно проследить динамику развития одной из важнейших отраслей за 10 лет, т.е. после окончания кризиса 1998-ого года)

2. динамика цен и чувствительность рынка к ценам (цены на недвижимость являются одним из важнейших показателей)

3. динамика продаж (сами по себе цены не всегда в точности характеризуют рынок, например сейчас количество сделок сильно упало, все выжидают, формируется, как отложенный спрос, так и предложение)

4. тенденция изменения числа конкурентов (актуально в связи с усилением барьеров — введение СРО, высокие ставки кредитования, и т.д.)

5. структура отраслевых затрат (неопределенность и высокая волатильность цен на стройматериалы и другие издержки)

Внутренние параметры:

1. конкурентоспособность СЕБ (связано с использованием конкурентного преимущества, такого, например, как высокое качество, по сравнению с другими застройщиками элитного жилья)

2. темп роста (показатель, влияющий на все процессы в компании)

3. уровень использования производственных мощностей (дилемма между падающими темпами строительства и высокими издержками увольнения сотрудников)

4. уровень рентабельности (положительный денежный поток)

5. имидж компании (особенно важен в условиях высоких рисков для покупателей, инвесторов, подрядчиков и отсутствием надежной информации о рынке и компании)

На основе выбранных параметров произведём расчёты для определения координат и соответственно для определения положения компании в матрице McKinsey.

Таким образом компания Mirax Group попадает в первый квадрант матрицы McKinsey, характеризующий неоспоримое лидерство, требующее инвестиций. Это согласуется с нашими предыдущими выводами, что ключевой задачей в средне-срочной перспективе является привлечение финансирования, и что при благоприятном решении данного вопроса компания усилит свое лидерство, даже по сравнению с докризисным этапом развития компании.

Заключение

Целью данной работы является, определение перспектив развития строительной корпорации Mirax Group, а также выработка решений, направленных на усиление конкурентной позиции компании.

С этой целью был реализован целый ряд задач. Прежде всего, выявлены специфические черты отечественного рынка жилой недвижимости, с такими характеристиками, как то,что на одного россиянина приходится только 20 м2, лишь 20% семей могут позволить себе ипотеку, неадекватным соотношением цена/качество и высокой зависимости всего рынка от сырьевых цен. Дополнительно даны прогнозы о состоянии отрасли в будущем.

Подробно рассмотрена конкурентная ситуация московского рынка первичного жилья — основного для Mirax. Выявлены высокая конкуренция со стороны крупных застройщиков, и их высокая долговая нагрузка, вынуждающая искать новые источники финансирования.

В основной части работы представлен SWOT анализ компании, в проведении которого помогло рассмотрение истории компании. Так были выявлены и подробно рассмотрены сильные и слабые стороны компании, а также представлены возможности и угрозы внешней среды, влияющие на всех игроков рынка. На основании данных о слабых сторонах, были разработаны стратегические рекомендации для компании, направленные на усиление конкурентной позиции и увеличения доли рынка компании в отрасли. Кроме того, была определенна угроза, способная стать возможностью именно для Mirax Group, в виду ее специфической конкурентной стратегии.

Также было проведено построение матрицы McKinsey, позволившее проверить предыдущие результаты и более точно определить текущее положение компании.

Реализация приведенных выше задач позволили определить перспективы развития Mirax Group, которые можно охарактеризовать, как неоспоримое лидерство, при условии привлечения дополнительного финансирования.


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.