Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Расходы бюджета субъекта РФ – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности.

Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются текущие расходы на:

· содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

· проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

· реализацию региональных целевых программ;

· формирование государственной собственности субъектов Федерации;

· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

· оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации[2].

Статьи расходов бюджетов

Областной бюджет

Московской области

Тамбовской области

Государственное управление и местное самоуправление

4,2

1,4

Судебная власть

0,1

0,2

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

4,4

5,6

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

0,3

0,1

Отрасли хозяйства, всего

23,8

12,5

в том числе:

промышленность, энергетика, строительство

3,4

1,2

сельское хозяйство и рыболовство

4,8

8,4

охрана окружающей природной среды

0,1

0,1

транспорт, дорожное хозяйство, связь

8,0

2,0

развитие рыночной инфраструктуры

0,1

-

жилищно-комунальное хозяйство

7,5

0,8

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

1,1

0,2

Социальные отрасли, всего

14,7

16,2

в том числе:

образование

5,4

2,7

культура и искусство

1,0

0,5

средства массовой информации

0,4

0,3

здравоохранение

5,5

9,8

социальная политика

2,4

2,9

Обслуживание внутреннего долга

2,6

12,5

Субвенции районам и городам

6,2

-

Прочие расходы

7,8

6,0

Финансовая помощь бюджетам других уровней (дотации)

13,7

31,3

Расходы целевых бюджетных фондов

21,0

14,0

Итого

100,0

100,0

Перейти на страницу: 1 2



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.