Шпаргалки по предмету Финансовая политика предприятия (ФПО)

- а центр ответственности – это структурная единица, рассматриваемая с точки зрения прав на использование ресурсов и ответственности за результаты их использования.

- оплата труда (заработная плата, оклады, комиссионные, тантьемы, социальные выплаты);

- материальные затраты (сырье, материалы, комплектующие, амортизация зданий, оборудования);

- затраты на капитал (калькуляционные проценты);

- услуги (транспортные, консультационные услуги, энергоносители, услуги связи, страхования);

- обязательные платежи (налоги, сборы, пожертвования). 54. Виды затрат для осуществления контроля за деятельностью предприятия

Структура расчета затрат и методики расчета и распределения затрат по объектам калькуляции, предлагаемые концепцией контроллинга, обеспечивают расчет затрат, более адекватный потребностям менеджмента в информации по затратам.

Выделяют следующие направления расчета затрат:

- по видам (какие затраты возникли в процессе производства?);

- по местам возникновения затрат (где возникли затраты? Распределенные по сферам ответственности косвенные затраты легче контролировать, а также это промежуточный этап для более полного распределения издержек по их носителям (продуктам, договорам));

- по носителям затрат (зачем возникли издержки? Производственные затраты рассчитываются по реализуемым на рынке продуктам или внутрифирменной продукции).

Предлагаемые методы распределения косвенных затрат обеспечивают более точный расчет себестоимости за счет более гибкого (широкого) выбора влияющих на величину затрат факторов.

55 точка безубыточности

56 расчёт объёма продаж и его соответствие целевому уровню прибыли 57. Ассортиментная политика предприятия

В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями Потребителей.

Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя "образом" продукции или услуги.

Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.

Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.

Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, надо больше внимания уделять её концепции, а не самому производственному циклу. Концепция продукции должна постоянно пересматриваться и уточняться с учётом результатов пробного маркетинга и замечаний Потребителей.

Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла новой продукции:

купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;

изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;

усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;

привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.

58 сущность целевой политики предприятия

59 как влияют затраты предприятия на целевую политику 60. Цена, ценообразование

Цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар. Она выступает денежным выражением его стоимости. Задача ценовой политики предприятия состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большого числа целей. Предприятию, прежде всего, необходимо решить, какие цели оно стремится достигнуть при реализации (продаже конкретного товара).

Чаще всего предприятия с помощью ценовой стратегии может достигнуть следующих целей:

1.сохранение стабильного положения на рынке;

2.расширение доли рынка;

3.максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности продаж;

4.поддержание и обеспечение платежеспособности предприятия;

5.завоевание лидерства на рынке;

6.расширение экспортных возможностей предприятия.

В зависимости от области применения различают следующие основные виды цен:

1.оптовые цены – используются при реализации продукции между юр лицами. Оптовая цена предприятия = с/с + прибыли.

2.закупочные цены – устанавливаются на с/х продукцию, приобретаемую у с/х товаропроизводителей.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.