Рекомендации по повышению эффективности реализации продукции в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ.

Как видно из проведенного выше анализа, на складе предприятия существуют сверхплановые остатки продукции. Причиной образования этих остатков на складе является небольшой объем рынка охватываемый предприятием. Доля рынка «Комбината питания» в настоящий момент занимает около 10% рынка хлебобулочной и кондитерской продукции. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью.

«Комбинат питания» не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. «Комбинат питания» не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта, что является слабым местом маркетинга. Необходимо принять меры по расширению рынка сбыта, реализовывать свою продукцию не только в Москве, но и за пределами города. Этого можно добиться путем проведения маркетинговых исследований, рекламы в средствах массовой информации, повышения качества и расширение ассортимента производимой продукции.

Анализ показал, что на предприятии недостаточно внимания уделяется расширению рынка сбыта продукции. Анализ, проведенный в главе 2 показал, что прибыль от реализации продукции в 2005 году снизилась по сравнению с предыдущим за счет увеличения себестоимости продукции. Что говорит о недостатках в работе планово-экономического отдела. В связи с этим предлагаются следующие мероприятия: создание службы маркетинга, введение факторного анализа производства.

3.2.1. Создание службы маркетинга.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

Маркетинг - концепция управления производственно-сбытовой деятельностью, согласно которой решения применяются на основе информации о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, их вкусе и спросе.

Под маркетингом следует понимать комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Главная особенность существующих рынков товаров и услуг - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю; рынок такого типа получил название "рынка продавца". Его особенность такова, что сначала разрабатывается и производится товар, а затем начинаются поиски его потребителей и методов сбыта. Одним из наиболее опасных проявлений "рынка продавца" становится в определенных условиях диктат производителя и сопутствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит. Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная, производителям приходится прибегать к различным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и упрочить свои позиции на рынке товаров и услуг. Со временем "рынок продавца" становится главным тормозом на пути научно-технического прогресса, обновления производства и появления новых, более качественных товаров. У производителя-монополиста отсутствуют стимулы улучшения продукции, а для других - выход на рынок с новым изделием связан с резко возрастающим риском и огромными затратами на рекламу. Вместе с тем объективные закономерности общественного развития вынуждают искать выход и он заключается в переходе от "рынка продавца" к "рынку покупателя" - практическому воплощению концепции М. "Рынок покупателя" предполагает выпуск тех товаров, которые согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов разных рыночных сегментов - отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым адресуется вновь создаваемая продукция. Производство и сбыт в условиях "рынка покупателя" и составляют содержание маркетинговой деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.