Функционирование рынка в Украине

Третьим обязательным условием нормального функционирования рынка является свободное равновесное ценообразование. Свободно формирующиеся под влиянием спроса и предложения цены, являются сигналами информационной системы, ориентируясь на которые участники экономического процесса (владельцы ресурсов, предприниматели, потребители) решают что производить и каким образом распределять плоды производственных усилий. Цены в экономике выполнят ту же роль, какую для участников дорожного движения играют дорожные знаки, светофоры, разметка, т.е. они информируют о том, как наилучшим образом поступить в данной ситуации для достижения своей цели.

Эту роль, однако, цены могут выполнять эффективно только в том случае, если они складываются независимо от каких либо регулирующих воздействий (например, цены устанавливаются государством или искусственно поддерживаются) и являются равновесными, т.е. такими, по которым продавец согласен продать товар, а покупатель его купить.

Система цен выступает одновременно и как механизм регистрации предпочтений многочисленных продавцов и покупателей, и как механизм реализации принятых ими решений.

Например, если цена устанавливалась выше равновесного уровня, то покупатели изъявили желание покупать большое количество данного товара, в то время как продавцы его смогли предложить его меньше, чем хотелось бы покупателям. Но одновременно эта цена отразит и весьма вероятное решение участников обмена: покупатели, скорее всего, сократят спрос, а продавцы увеличат предложение.

2. Субъекты и объекты рынка

Перейти на страницу: 1 2 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.