Обший принцип организации работы салона красоты

Дымовые приборы не должны загромождаться элементами отделки, оборудованием, стеллажами, и прочим оборудованием, которое может препятствовать их срабатыванию. Нельзя устанавливать тепловые извещатели вблизи источников тепла, способных отрицательно повлиять на работу приборов.

Как правильно выбрать огнетушители?

Количество и тип огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливают исходя из физико-химических и пожароопасных свойств, категории защищаемого помещения, определяемой по Нормам пожарной безопасности, а также из размеров защищаемого объекта.

Необходимое минимальное количество переносных огнетушителей для защиты конкретного объекта определяется согласно приложению 4 НПБ 5-2000, а передвижных — согласно приложению 5.

При выборе огнетушителя необходимо учитывать соответствие его температурного диапазона применения возможным климатическим условиям эксплуатации на защищаемом объекте.

На каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен быть заведен паспорт. Аппарату присваивается порядковый номер, который наносится краской на корпус, записывается в эксплуатационный паспорт огнетушителя и в журналы по техническому обслуживанию огнетушителей.

Какие материалы нельзя использовать при отделке помещений салонов и парикмахерских?

В зданиях I — VII степеней огнестойкости на путях эвакуации не допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д1, Т1 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, на лестничных клетках и в лифтовых холлах; Г2, В2, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола (в том числе ковровых) в общих коридорах, холлах и фойе; НГ — для покрытий пола в вестибюлях, на лестничных клетках, в лифтовых холлах, а также в помещениях, в которых производятся, применяются или хранятся горючие жидкости.

Окраска стен и перегородок краской допускается на путях эвакуации на высоту не более 1,6 метра от уровня пола.

Справка: Г — горючесть, В — воспламеняемость, Д — дымообразующая способность, Т — токсичность, РП — распространение пламени, НГ — негорючесть.

6. Учет расходных материалов

В каждом салоне красоты должен вестись обязательный и ежедневный учет расходных материалов, используемых при оказании услуг. Для этого стоит разработать и внедрить систему документооборота, которая поможет вести учет не только расходных материалов, но и учет текущих расходов и доходов салона красоты. При расчете каждого клиента, после каждой процедуры, мастер должен отразить документально на специальном бланке так называемый наряд работ все расходные материалы, которые были использованы при оказании услуги клиенту. Таким образом, вы сможете контролировать расход материалов в салоне. Есть несколько методов учета расходных материалов.

Учет расходования средств на процедуру на основании разработанных норм.

- нормы от поставщика

Нормативы расходования материалов на каждую процедуру могут предоставляться компанией-поставщиком. На основе клинических исследований производители некоторых косметических марок определяют расход материалов на каждую процедуру. Такие нормативы, как правило, предоставляются салонам вместе с регламентом проведения процедур, и является рекомендованными к применению. Как правило, нормы, которые предоставляют поставщики, являются среднестатистическими и несколько завышенными, но так как при составлении прейскуранта услуг в себестоимость процедур закладываются именно эти нормы, то основываться на такие нормативы вполне допустимо.

- нормы разработанные самостоятельно

Нормы расходования можно получить и самостоятельно путем разработки норм на практике в процессе работы. Процесс разработки таких норм отличается высокой трудоемкостью и длительностью. Однако сформированные нормативы впоследствии существенно упрощают всю экономическую работу в салоне. Такие нормативы также могут использоваться не только для внутреннего контроля, но и при составлении прейскуранта услуг. Методика учета расходных материалов на основании разработанных на практике норм является более точной чем принятые от поставщика, но при этом требует дополнительных первоначальных затрат времени и тестируемого расходного материала. Однако при применении такой системы возникает вопрос, что делать при несоответствии фактического расхода нормативному? Ведь в нашем бизнесе перерасход достаточно частое явление.

Анализ фактического расходования материала

Другие салоны красоты, напротив, производят списание материалов по факту без использования нормативов. В таком случае фактический расход материалов определяется как разница между поступлением товара от поставщика за период и выходного фактического остатка по результатам инвентаризации. Но при таком подходе, если не сравнивать фактический расход с нормативом, то под списание попадают и недостачи и перерасход. Так же возникает вопрос, насколько правильно происходит списание и расходование материалов? Ведь ни у одного руководителя салона красоты нет сто процентной уверенности, что указанный специалистом расходный материал действительно был использован на заявленную процедуру.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.