Организационно-экономическая характеристика ООО «Промкомплект»

Целью деятельности фирмы является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств участников для получения прибыли от их деятельности.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект», что отражено в Уставе, является (Приложение 1):

- разработка, производство, хранение, приобретение, реализация продукции и технологии бумажно-полиграфического производства и канцелярских товаров;

- осуществление оптовой торговли товарами бумажно-полиграфического производства и канцелярскими товарами.

Для осуществления деятельности был сформирован Уставный капитал в размере 10000 рублей за счет вклада учредителей.

Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы в Уставный капитал учредителей; имущество переданное ему участником; доходы полученное от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов и др.

Для достижения целей своей деятельности общество имеет право:

- заключать от своего имени договора контракты, совершать сделки приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;

- осуществлять свои снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок по не запрещенным к обращению предметам;

- приобретать и предоставлять права на владение охранными документами и пользование ими, технологией «ноу-хау» и другой технологической информацией;

- самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;

- пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков, предприятий, организаций и граждан;

- совершать в порядке установленном действующим законодательством, операции с ценными бумагами;

- пользоваться на договорных условиях услугами специализированных организаций, в том числе и аудиторских, для учета и контроля финансовой и хозяйственной деятельности;

- использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и инструмент членов коллектива и заказчиков с соответствующей компенсацией из получаемых доходов;

- открывать производственные филиалы, мастерские, а также специализированные магазины для реализации, принадлежащей предприятию продукции;

- а так же другие права определенные в действующем законодательстве, Учредительном договоре и Уставе Общества.

Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение фирмы.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на торгуемою продукцию и повышения личных доходов его работников.

Основу планов составляют договора с клиентами (Приложение 2). Организация сама определяет цены на свой товар.

Рассматриваемое мною предприятие арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

Рассматриваемое нами предприятие выполняет следующие основные функции:

1. закупка товаров;

2. хранение;

3. сбыт;

4. доставка.

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор (Приложение 2). В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Штат предприятия оптовой торговли в сфере снабжения розничной торговли канцтоварами представлен в Приложении 3.

Основным видом деятельности ООО «Промкомплект» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние два года ха­рактеризуется следующими данными (таблица 1):

Таблица 1 - Динамика розничного товарооборота

ООО «Промкомплект» за 2006-2007 г.г.

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В действую

щих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах

В сопостави

мых ценах

2006

6582,3

6582,3

100,0

100,0

100,0

100,0

2007

7570,3

6939,4

115,0

105,4

115,0

105,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.