Изменение правил процедуры банкротства[8].

Минэкономразвития собирается ужесточить наказание для предприятий-должников. Для этого ведомство Германа Грефа подготовило шесть законопроектов об изменении закона о банкротстве. Новые правила процедуры банкротства должны облегчить государству расправу над любыми компаниями, как только удастся доказать их финансовую несостоятельность.

"В течение 5 месяцев государство ни разу не инициировало процедуру банкротства", - признался во вторник заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов на встрече с представителями экспертного совета министерства по несостоятельности (банкротству) и финансовому оздоровлению. Эту ситуацию Минэкономразвития собирается изменить, поскольку государство сейчас является одним из основных кредиторов бизнеса, и "позиция власти определяет ход процедур банкротства и фактически судьбу предприятия".

Недавно министерство обнародовало 16 проектов нормативных актов, которые должны ужесточить правила процедуры банкротства. В первую очередь это касается "налоговых" банкротств. Царен Царенов, заместитель директора департамента корпоративного управления МЭРТ, уже прогнозирует "снежный ком" таких дел. "Примерно 90% из них можно оспорить", - парирует это заявление генеральный директор налоговой компании "Патера" Сергей Пархоменко. По его мнению, только леность самих налогоплательщиков не позволяет им эффективно расправиться с государственными претензиями прошлых лет. А ужесточение политики может и правда вызвать "снежный ком".

Список так называемых "стратегических" - не подлежащих банкротству - компаний МЭРТ попробует сократить. В нем сейчас около 4 тысяч компаний. По оценке Андрея Шаронова, около тысячи из них грозит банкротство. Некоторые из "стратегических" представляют собой "фантомы": их нет даже в реестре юридических лиц, а доля государства в отдельных таких компаниях составляет 4%.

Государство намерено также ужесточить преследование за преднамеренные и фиктивные банкротства. МЭРТ предлагает увеличить сроки уголовного наказания за эти преступления в 2 раза - с нынешних трех лет до шести. В 2-3 раза должны вырасти и штрафы. Но для наказания сначала надо найти обвиняемых. Пока же по фиктивному банкротству до суда было доведено всего два дела.

ИНТЕРВЬЮ: Татьяна Трефилова, руководитель ФСФО[9]

Глава ФСФО Татьяна Трефилова рассказывает о том, почему президент наложил вето на закон о банкротстве.

У нового закона о банкротстве очень тяжелая судьба. Его изначальный правительственный вариант привел участников рынка в ужас. Олигархи из РСПП сочли законопроект концептуально безнадежным и хотели даже вернуть его в первое чтение, чтобы полностью переписать. Впоследствии правительству все-таки удалось найти компромисс и с бизнесом, и с депутатами, и Госдума приняла новый закон. Но искушенные в банкротствах лоббисты продолжали бороться до последнего - во время второго чтения депутаты приняли несколько взаимоисключающих поправок, а некоторые принципиальные изменения необъяснимым образом попали в текст закона уже после голосования. Но и на этом борьба за передел собственности не закончилась. Президент наложил на новый закон вето, изложив в нем несколько собственных поправок. Если депутаты согласятся с ними безоговорочно, закон может вступить в силу уже в ноябре. Но не исключено, что в сентябре спор о банкротстве разгорится с новой силой. Руководитель ФСФО Татьяна Трефилова рассказала "Ведомостям" о недостатках нового закона.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.