Изменение правил процедуры банкротства[8].

Еще одна поправка президента позволит государству сохранить значительные деньги. По действующему закону государство стоит в четвертой очереди кредиторов и голосует только на первом собрании. По новому - в пятой, но голосует на всех этапах. При этом предусмотрено, что если очередная процедура банкротства начинается после введения в действие нового закона, то, соответственно, уже действует новый закон. Другими словами, если, например, конкурсное производство начнется по новому закону, государству придется перестроиться в пятую очередь и получить деньги последним, несмотря на то что в предыдущих процедурах оно было лишено права голоса. Это очень принципиально, поскольку государство не могло влиять должным образом на процедуру банкротства.

Кто должен представлять в процедуре банкротства интересы государства как кредитора, по мнению Татьяны Трефиловой, это будет решать правительство. Она полагает, есть дела, в которых нельзя позволять одному ведомству принимать решения. Должен быть некий совещательный орган, который принимает решения, исходя из общих интересов, и скорее всего еще обязан получить одобрение у правительства. Но сейчас в производстве судов 62 000 дел, и по каждому, наверное, не нужно совещаться. В любом случае важнее всего, что правительство сможет само выбрать тот орган, который сочтет необходимым для этого.

Юристы считают, что если действующий закон откровенно прокредиторский, то в новом произошел серьезный перекос в сторону должника. Например, прежде чем возбудить процедуру банкротства, придется пройти через исполнительное производство.

Как юрист, Татьяна Трефилова категорически против этого нововведения. Новый закон о банкротстве имеет некие противоречия в отношении к закону "Об исполнительном производстве". В законе о банкротстве говорится, что подать заявление о возбуждении процедуры можно через 30 дней после того, как копия исполнительного листа направлена приставу. А по закону "Об исполнительном производстве" оно занимает гораздо более долгий срок: сначала должнику предлагается добровольно погасить долг, потом налагается арест на счета, потом списываются деньги, потом налагается арест на имущество первой очереди, оно продается, потом - арест на имущество второй очереди, третьей и т. д. А по закону о банкротстве с момента возбуждения процедуры наблюдения исполнительное производство приостанавливается.

Заключение

Проведенное исследование позволило детально изучить понятие банкротства, его сущность, охарактеризовать основные причины возникновения банкротства предприятий в период экономического кризиса, а также его виды, цели, фазы, стадии и последствия.

Мной рассмотрены различные точки зрения отечественных экономистов на понятие несостоятельности (банкротства) предприятия. В современном российском законодательстве понятия «несостоятельность» и «банкротство» равноценны. Между тем существует мнение, что банкротство является несостоятельностью, сопряженной с виновным поведением должника, направленным на причинение вреда кредиторам

Рассмотрен исторический опыт проведения процедуры банкротства, а также современная нормативно-правовая база, определяющая основные положения и механизм проведения процедуры банкротства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.