Анализ отрасли деревообрабатывающей промышленности.

Итак, на рынке спрос на недорогую мебель отечественного производства превышает предложение

Основной платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также слои населения со средним уровнем доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем доходов, должна строится на принципе удержания средних (невысоких) цен на занимаемом рынке. При организации производства мебели необходимо учитывать последние научные разработки, обеспечивающие современный уровень качества изделий.Имеются потенциальные возможности дальнейшего роста объема производства корпусной мебели.

Динамика производства мебели за период 1999-2001 гг. и построенный полиномиальный тренд говорят о положительной тенденции производства мебели. Однако, рост объемов производства мебели связан в основном с ростом цен на мебель .

Рис. 2.1.7. Соотношение темпов роста физического и денежного объемов производства, индекса цен на мебель.

Рис.1. Соотношение темпов роста физического и денежного объемов производства, индекса цен на мебель.

В 2002 году было произведено мебели на сумму 152,4 млн. руб., что в 2 раза меньше объемов производства в 2001 году. Рост объемов мебели в денежном выражении в среднем за 1990-2002 гг. составляет 148 %. Динамика производства мебели по видам в натуральном выражении также свидетельствует о небольших увеличениях объемов производства. Наибольшее снижение объемов наблюдается по мягкой мебели. За период 1990-2002 гг. производство мебели сократилось почти в 3,5 раза, и по различным видам мебели не превышало 80 тыс. шт.

В 2005 году российское производство мебели показало 10% прироста в текущих ценах, однако если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2005 году, можно говорить только о 2,3% прироста. Это ниже показателя 2004 года, когда рост составил 13% в текущих ценах и 5% в сопоставимых.

Таким образом, наблюдается постепенное снижение темпов роста мебельного рынка. Замедление темпов роста рынка происходит, в основном, за счёт сокращения численности населения России. Тем не менее, рост рынка мягкой мебели по сравнению с показателями прошлых лет налицо, ведь в 2003 году прирост был всего 1,8%.

Таким образом, среднедушевое потребление мебели по-прежнему увеличивается (правда, с замедляющимися темпами). И дальнейшее увеличение спроса неизбежно. Механизмы роста продаж, связанные с девальвацией рубля и импортозамещением, себя практически исчерпали. Но их сменили стимулы, связанные с увеличением жилищного строительства и внедрением схем ипотечного кредитования. Однако 2005 год был непростым. Реальная дефляция рубля подкосила многие проекты и планы мебельщиков. Приходится также признать, что импорт опять восстанавливает свои позиции.

Российский рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров «предварительного выбора и длительного потребления» (т.е. тех, которые потребитель в процессе выбора сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления).

Потенциал российского рынка ещё очень далёк от его полного использования. Перспективы впечатляют. В 2001 году россиянин тратил на мебель примерно 20$ на человека. В тоже время житель Европы – в десять раз больше. Учитывая размеры потребительского рынка России, становится понятным его привлекательность для производителя.

По оценкам участников этой отрасли, если в 2004 г. её оборот достигал 4 млрд. долл., то к 2010 г. этот показатель способен утроиться.

Объёмы производства мебели

По оценке отдела развития лесопромышленного комплекса Департамента промышленности Минпромэнерго России, в мебельной промышленности России работает 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних, на которых занято 157,9 тыс. человек.

По мнению большинства экспертов, одна из основных проблем на мебельном рынке – это отсутствие достоверной статистики по производству и потреблению.

Если сопоставить данные официальной статистики, объём производства мебели в 2004 году составил около 33 млрд. руб. (1,15 млрд. долл.). При этом около 80% производства пришлось на крупные и средние предприятия, а 20% на мелкие. Интересно заметить, что доля мелких предприятий в общем объёме производства постепенно растёт: с 11% в 2000 году до 20% в 2004. Скорее всего, это связано не только с развитием этой категории предприятий, но и с ростом открытости экономических данных по группе мелких предприятий.

По оценкам центра по развитию мебельной промышленности (ЦРМП) Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ФГУП ГНЦ ЛПК), «теневая» экономика в мебельном производстве оценивается в очень солидную цифру - более 45% от официальных показателей выпуска мебели».

Перейти на страницу: 1 2 3 4



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.