Анализ отрасли деревообрабатывающей промышленности.

До 40% продаваемой в нашей стране мебели произведено за рубежом. Дорогостоящая продукция для дома и офиса, востребованная в крупных городах РФ (здесь достаточно велика часть населения с доходами свыше 300 долл. на одного члена семьи), поставляется в основном из Германии, Италии, Испании и Польши. Более дешевую продукцию предлагают белорусские производители.

Из России вывозится не свыше 15% мебели. Причём зарубежные потребители заинтересованы, прежде всего, в получении деревянных комплектующих, а не готовых изделий. Среди последних преобладает деревянная офисная мебель и мебель для сидения. Кроме стран СНГ, российские мебельщики вывозят свою продукцию в Германию, Швецию, Францию, Бельгию и Словению.

По данным Центра по развитию мебельной промышленности, основной объём мебельного рынка составляет бытовая мебель, доля которой – 75% от суммарных продаж. Оставшаяся часть приходится на офисную и специальную мебель, причем её доля постоянно растёт.

Структура рынка мебели в 2004 году (по данным РБК):

- мебель для жилых комнат и прихожих (кроме мягкой) – 31%;

- мягкая мебель – 23%;

- кухонная мебель – 16%;

- мебель для спальни – 14%;

- мебель для обеденных зон – 5%;

- детская мебель – 2,8%;

- домашний кабинет – 2,7%;

- мебель для ванных – 1,8%.

Наибольшую долю на рынке мебели для дома занимает корпусная мебель для жилых комнат и прихожих. Наблюдается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном – прихожие).

Следующий сегмент по объёму продаж – это мягкая мебель. Мягкая мебель является самым сложным сегментом для анализа. Почти половина мягкой мебели производится мелкими предприятиями (41,3%). Основной тенденцией 2004 года стало снижение популярности мягкой мебели в качестве спального места.

На третьем месте по объему продаж – кухонная мебель. В 2004 году ёмкость рынка кухонь составила 595 тыс. кухонных гарнитуров. Реально же было продано 399 тыс. кухонных гарнитуров. Рынок кухонных гарнитуров насыщен на 67%, т.е. резервов роста у рынка еще достаточно.

Деревянные кровати занимают около 40% объёма рынка мебели для спальни (в стоимостном выражении). Объём продаж кроватей вырос в натуральном выражении на 11,1%, а в стоимостном – на 22,8%, тем самым, выйдя в лидеры по темпам роста на рынке мебели для дома. Ещё одной тенденцией рынка мебели для спальни стало замещение корпусных шкафов для спальни встроенными.

С опережающими рынок темпами рос и рынок мебели для домашнего кабинета (122,7% в рублях в текущих ценах). Если же рассматривать рост рынка в сопоставимых ценах, темпы роста получаются ниже, но все равно существенные: 114,26%. Самую большую долю объема продаж мебели для домашних кабинетов занимают компьютерные столы (35%). На втором месте по объёму продаж - операторские кресла, а третью, существенную долю, занимает оперативная мебель.

Встроенная мебель пока занимает 2,5% рынка и имеет тенденцию к увеличению доли.

А мебели для ванных комнат продаётся меньше всего.

В настоящее время мебельная промышленность РФ находится в стадии интенсивного развития. В период 2000-2007г. объем производства мебели на территории России увеличился в 4 раза. Ежегодные темпы роста в тот же период составили порядка 22%, а в отдельных регионах достигли и 40% в год. Дальнейшее развитие мебельной отрасли регионов во многом будет зависеть от действий, предпринимаемых местными властями в поддержку регионального производителя, и самих компаний, понимающих тенденции рынка и развивающих перспективные направления производства и сбыта собственной продукции.

Глава 2. Задание на работу

Перейти на страницу: 1 2 3 4 



Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.