I

ма мотивов и стимулов труда должна опираться на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Цель стимулирования – не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями.

В последнее время российские компании широко применяют методы построения системы окладов, основанные на факторной оценке ценности должностей для организации.

Исходя из проведенного исследования проблемы можно сделать следующие выводы:

1. Раскрыта сущность оценки труда персонала и его роль в условиях рыночной экономики. Выявлены внутрифирменные стандарты и нормативы в оценке труда персонала, а именно, производительность труда, качество труда, трудовая дисциплина, работа сотрудника без больничных листов, административных отпусков, бережное отношение к материальным ценностям, экономия ресурсов, ответственность, управление сотрудниками, квалификация, опыт работы, сложность работы, самостоятельность в работе. Они являются критериями оценки труда.

2. Рассмотрена взаимосвязь системы оценки с материальным стимулированием труда персонала. Замечено, что, когда работник четко понимает, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения, то и стимулирующая роль оценки возрастает.

3. Разработана система грейдинга на предприятии. На основе оценочных факторов каждой должности присвоен соответствующий её «вес». Определены грейдинговые группы. Установлены «вилки» соотношений в оплате труда работников разной квалификации.

4. Проведен расчет размера заработной платы сотрудников предприятия с использованием двух подходов. Для работы предприятия выбран подход, предложенный Н. А. Волгиным. Дано обоснование выбранного подхода.

5. Проведена оценка труда персонала должностей предприятия различных категорий. На основе оценки для каждого сотрудника были выявлены показатели реального трудового вклада и мера их влияния на личный коэффициент.

6. Показан пример изменения уровня заработной платы разных категорий работников при среднем коэффициенте, при измененном коэффициенте с учетом реального трудового вклада и заработная плата с учетом максимального коэффициента.

7. Рассчитан экономический эффект от внедрения новой системы материального поощрения работников по результатам оценки труда. Экономия фонда оплаты труда только лишь при расчете заработной платы для нескольких должностей разных категорий работников составила 10354,1 рублей в месяц.

Эффективность предложенной методики заключается в том, что все работники будут мотивированы на количественное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, соблюдение дисциплины и увеличение стажа работы на данном предприятии, что в конечном итоге скажется на положительной работе всего предприятия.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭЛЕКТРОСВАРЩИК»

(ОПЫТ ОАО «АВТОВАЗ»)

Внутрифирменный профессиональный стандарт состоит из сле­дующих блоков:

1. Блок «образование»

включает в себя требования к базовому специальному образованию.

К специальному образованию относятся требования получения второй профессии или обязательному обучению на целевых курсах.

2. Блок «опыт работы»

указывает минимальный стаж работы

по каждому разряду, необходимый для получения знаний

и выработки устойчивых навыков работы.

3. Блок «знания»

определяет минимальный объем знаний, тре­бующийся для работы по данному разряду. Чтобы не повторять инфор­мацию, для более высоких разрядов вписываются лишь дополнительные знания, которые нужны для работы, подразумевая, что знания по более низкому разряду уже освоены.

В блок «знания» также внесены обязательные для всех профессий предприятия разделы:

  • Охрана труда, производственная санитария, правила пожаробезопасности,
  • Способы организации рабочего места и труда,
  • Нормы времени и выработки;
  • Расценки и система оплаты труда;
  • Основы корпоративной политики предприятия.

4. Блок «умения, навыки» включает в себя виды работ в зависимо­сти от разряда. Опять же, в каждом разряде указаны лишь те работы, которые ему соответствуют, подразумевая, что работы по более низкому разряду уже освоены.

Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33 34


Этапы разработки управленческих решений

Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

Особенности американского менеджмента

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.