Совершенствование планирования реализации продукции на ФГУП «Комбинат питания» г. Москва

Целью написания работы на тему «Совершенствование планирования реализации продукции на ФГУП «Комбинат питания» г. Москва является рассмотрении вопросов совершенствования производства и реализации продукции на предприятии пищевой промышленности.

Объектом исследования дипломной работы является Филиал «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ. В ней рассмотрены такие главы как:

Глава 1. Планирование реализации продукции на предприятиях;

Глава 2. Анализ деятельности Филиала «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ;

Глава 3. Анализ реализации продукции в Филиале «Комбинат питания» ФГУП ГУО МИД РФ и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

В результате ликвидации централизованного механизма управления экономикой центр тяжести плановой работы переместился с государствен­но-отраслевого уровня на уровень предприятий. Планирование является одной из важнейших предпосылок оп­тимального управления производством. Оно необходимо любому пред­приятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Современная внешняя сре­да предприятий характеризуется высокой скоростью изменений. Подвиж­ность объясняется быстроизменяющимся характером потребительского спроса. В таких условиях, при принятии решений нужно опираться на по­стоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стра­тегий и подходов. Это позволит принимать решения, адекватные изменени­ям внешней среды. На первый план для руководства предприятий выходит умение анализировать и предвидеть. Сложность и подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают предпосылки для более серьезного применения планирования.

На предприятии, процесс планирования реализуется в систему

планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мо­тивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.

С помощью планирования определяется цель развития предприя­тия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на бли­жайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в ком­мерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.

Основополагающий принцип рыночной экономики — максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем реализации продукции будет близок к оптимальному.

Планирование объема производства и реализации является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия.

План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.

Рассчитав объем производства, можно определить потребность предприятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства – одна из важнейших задач экономической службы предприятия, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин.

Объёмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно разрабатывать только те программы, которые оно может реально реализовать. Если устанавливать производственную программу только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными потребности рынка.

1. Планирование реализации продукции на предприятиях.



    Этапы разработки управленческих решений

    Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те, которые затрагивают отношения в организации.

    Особенности американского менеджмента

    За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.